Будьте постоянными, как по отношению к собаке, так и по отношению к себе. Когда вы отрабатываете какой-либо навык и подкрепляете его, собака легко и правильно вас поймет, если постоянно будете хвалить собаку именно за это поведение. Если вы невнимательны и небрежны, вы только запутаете собаку и затрудните свою работу. Убедитесь, что вы точно представляете, чего хотите и как к этому приблизиться, прежде чем будете хвалить собаку.

Между занятиями всякий раз подкрепляйте нужное повеление, если оно проявляется, но не будьте слишком фанатичны. Если собака после выполнения нужного действия каждый раз будет ожидать похвалы и когда-нибудь не получит ее, она обязательно будет обескуражена. Более эффективно награждать собаку случайным образом, чем каждый раз.

Никогда не наказывайте собаку. Вы должны сделать так, чтобы после неподчинения или неправильного поведения собака испытала неприятные последствия. А это совершенно отличается от наказания и значительно лучше подходит для дрессировки. Это то, что мы называем «коррекцией» (отрицательное подкрепление). С целью предотвращения нежелательного поведения, также может быть эффективным применение нейтрального раздражителя.

Используйте кличку собаки как часть команды, требующей выполнения какого-либо действия. Говорите: «Принц! Ко мне!» или «Принц! Рядом!». Нет более приятного слова для собаки, чем кличка.

Когда вы только начинаете дрессировку, выбирайте уединенные, тихие места, чтобы избежать отвлечения собаки. Это одна из причин, почему занятия в группе не лучший выход из положения, особенно для начинающих собак. После того, как собака научится чему-нибудь, медленно добавляйте отвлечения, чтобы она привыкла работать во всех ситуациях.

Хитрая собака выглядывает из-за забора, фото фотография собаки

Никогда внезапно не хватайте собаку и не бегайте за ней. Сначала используйте убеждения и похвалу. Позже тренируйте собаку с применением дрессировочного ошейника. Если вы бегаете за собакой или резко хватаете собаку рукой, вы можете научить ее бояться рук и тогда почти невозможно будет манипулировать собакой.

Используйте интонацию, соответствующую словам. Похвала, конечно, дается только в теплой, дружелюбной интонации. Не имеет значения, что вы говорите, если вы произносите те же слова каждый раз. Чаще хвалите собаку на начальном этапе дрессировки. Позже, когда собака поймет, что вы от нее хотите, используйте командную интонацию. Командная интонация означает, что вы ожидаете подчинения, что вы требуете этого. Ваша собака лучше, чем вы, разбирается в интонациях, ей все равно, что вы говорите, главное, как вы это говорите. Избегайте раздражительного, брюзгливого оттенка, который звучит как нытье. Как только вам хочется это сделать, прекращайте занятие.

Следите, чтобы к окончанию занятий собака была в таком же хорошем настроении, как и в начале занятий. Лучший способ для этого - показывать ей, что и у вас хорошее настроение. Если хотите, чтобы ваша собака была полна энтузиазма, покажите ей свой энтузиазм.

Запомните, что командная интонация и связанные с ней корректирующие воздействия применяются только тогда, когда собака научилась соединять определенное поведение с похвалой и положительным подкреплением. Вначале вы должны ждать действий, которые могут происходить произвольно (и научиться вызывать их), а затем положительно подкреплять нужные и корректировать ненужные. Похвала учит собаку, что она должна сделать, коррекция учит тому, что она делать не должна - и оба воздействия одинаково важны для дрессировки.

Когда мы начинаем осваивать новую команду или навык, последовательность должна быть такой: команда, демонстрация (воздействие?) и похвала. Когда собака начнет понимать, что вы от не хотите, используйте другую последовательность команда, коррекция и похвала. Никогда не используйте корректирующие воздействия, если собака не понимает, чего вы от нее хотите.

В. Гpиценко