В Европе в 1979 году была создана европейская организация по пробегам, получившая название ELDRIC (European Long Distance Rides Conference - Международная конференция по дистанционным пробегам), куда вошли представители тринадцати европейских стран.
В 1980 году в рамках ELDRIC был учрежден приз «Европейский трофей», и в том же году правила проведения Международных соревнований по дистанционным пробегам вошли составной частью в правила проведения соревнований Международной федерации конного спорта FEI («Правила соревнований по конным пробегам»).
Первый Чемпионат Европы состоялся в 1985 году в Австрии, а годом спустя в Риме был проведен первый Чемпионат мира по конноспортивным пробегам на дистанцию 160 км при участии стран Европы, Америки и Австралии. Второй Чемпионат мира проходил в 1988 г. в США. В третьем (1990 г., Стокгольм, Швеция - Первые Всемирные конные игры) и в седьмом (1998 г., Дубай, ОАЭ ) Чемпионатах мира принимали участие отечественные спортсмены.
Отечественные конники также принимали участие в 1995 году в Чемпионате Европы (г. Марлей, Франция, 2 сентября). К сожалению эта попытка завершилась неудачей. Ни одна лошадь представительной команды (6 голов, тренер М. Кунижев) из нашей республики не смогла добраться до финиша.
Конные пробеги в СССР и России: возрождение традиций. Именно с Кабардино-Балкарии в конце 1980 гг. началось возрождение богатых традиций дистанционных испытаний лошадей в нашей стране в современном виде. Инициатором и организатором возобновления конных пробегов стал работавший в то время директором Нальчикского ипподрома и Госконюшни Анатолий Коков. На базе ипподрома была проведена целая серия пробегов на лошадях кабардинской породы, принадлежащих хозяйствам республики. Пробеги проводились по международным правилам FEI с привлечением сотрудников Всесоюзного научно-исследовательского института коневодства (Е.Е. Жуковская, И.Е. Иноземцева, Л.Ф. Лебедева). В итоге была подготовлена команда из 4-х всадников для участия в Первых Всемирных конных играх в Швеции, уверенно обыгравшая в отборочных пробегах конкурентов из других регионов СССР. Но к сожалению, в силу чиновничьего произвола, на чемпионат попал лишь один наш представитель (В. Жигунов на Каро), к тому без какой-либо команды поддержки и сопровождения. Также, в конце 1980 гг. силами ипподрома и нескольких хозяйств республики был подготовлен конный переход (отобраны лошади, участники и т.д.) в Иорданию, но из-за политической нестабильности тогда его не удалось осуществить. Позже, на кабардинских лошадях было совершено два перехода Нальчик - Амман (1994 г.) и Амман-Нальчик (1998 г.).
В 1990 годах в России осуществлялись попытки различными организациями и частными лицами продолжить систематическую работу по проведению конных пробегов. Но в силу различных обстоятельств особо значимых результатов не было получено. После полного фиаско в 1995 году на чемпионате Европы в Париже государственная структура - Республиканский ипподром (директор М. Кунижев) совсем «охладел» к работе в данном направлении, а такой временщик - как конеклуб «Эрдан» (Д. Налоев), не получив особых экономических и политических дивидендов, тихо свернул свои усилия в «возрождении» кабардинской породы лошадей.
На сегодня, реально, конными пробегами на Северном Кавказе занимаются лишь недавно сформированный конный завод «Кавказинтернациональ» (директор Альберт Мишхожев) и специализированное фермерское хозяйство «Гуэрэн» (владелец Ибрагим Яганов). Стайеры «Кавказинтернационаля» арабский Выборг и англо-терская Гаронна смогли выдержать трудный 160-ти километровый маршрут на Чемпионате мира в Дубае, а на лошадях ФХ «Гуэрэн» осенью 1998 года успешно был проведен исторический переход Амман-Нальчик с участием принца Иорданского Хошемитского королевства Али Бин Аль Хусейном.